Уважаемые коллеги! Участились случаи мошенничества по телефону (в виде звонков и SMS-рассылок от Ректора, Проректоров по направлениям и уполномоченных (следователей, дознавателей) силовых структур (МВД, ФСБ, Росгвардии и пр.). |
|
ВНИМАНИЕ! Telegram-канал и аккаунт WhatsApp Горбачева Олега Анатольевича, директора Иркутского филиала МГТУ ГА, взломали мошенники. От его имени могут приходить ложные сообщения. Будьте бдительны! |
![]() |
Прием обучающихся в 10АБВГ классы на 2025-2026 учебный год будет осуществляться в соответствии с Положением о случае и порядке организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные общеобразовательные организации Иркутской области и муниципальные общеобразовательные организации в Иркутской области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 25 апреля 2017 года № 279-пп. |
1. Прием документов:
Сроки приема документов Кабинет 307Д
Список предоставляемых документов (оригиналы и копии):
Оригиналы возвращаются в день подачи документов. Родителю выдается расписка о приеме документов.
2. Проведение экспертизы документов– 25-27 июня 2025 г.
3. Составление рейтинга и принятие решения о зачислении обучающихся– 30 июня 2025 г.;
4. Рейтинг обучающихся будет размещен на сайте школы 1 июля 2025г. после 18.00;
5. Подать апелляционную жалобу на результаты индивидуального отбора родитель (законный представитель) может 2 июля 2025 г. с 9.00 до 11.00 в кабинете 307Д.
Правила приема обучающихся из других образовательных учреждений
Для приема детей в Учреждение на обучение в 1-11 классах при переводе из другой образовательной организации родители (законные представители) дополнительно предоставляют:
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять также другие документы, в том числе:
При приеме в 1-11 классы в порядке перевода из другой образовательной организации, по инициативе совершеннолетнего обучающегося или по инициативе родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося наряду с документами дополнительно предоставляют:
Ответственная за набор в 10-й «А» класс «Школы авиационных инженеров» Большещапова Светлана Германовна, директор МБОУ СОШ УИП N 19 г. Иркутска, тел. 89501016906.
Исследовать Байкал теперь и с воздуха планируют иркутские ученые. В помощь им — беспилотные аппараты. Такую аэрофотосъемку можно использовать для экологического мониторинга береговой зоны озера. Цветение водорослей, загрязнение мусором, например — от беспилотника не скроются.
Место для полетов — поближе к Байкалу. Ровный луг — подходящая площадка для них. Обследовать озеро с воздуха сегодня будет беспилотник. Но пока, как и в большой авиации, нужно подготовиться ко взлету.
Принцип действия, как у обычной рогатки. Катапульта позволяет беспилотному аппарату набрать начальную скорость в несколько десятков километров в час. Запускают его сотрудники Иркутского филиала Московского технического университета гражданской авиации.
Эти испытательные полеты по заданию Лимнологического института. Задача ученых — оценить технические возможности аэрофотосъемки береговой линии Байкала, смогут ли такие кадры с воздуха помочь им в исследованиях озера.
— Нас интересует подводная часть, ландшафт. Как заросли, не заросли, какими видами макрофитов. Дно и наземная часть. Это урезовая зона. Тот же техногенный, пластиковый мусор мы можем увидеть. И какая разрешающая способность у этого аппарата. Следующий этап — на основе нейросетей идет распознавание образов, чтобы понять, какая площадь дна покрыта, допустим, зарослями. Или какое скопление берегового детрита или того же пластика находится в прибрежной зоне, — говорит директор Лимнологического института СО РАН Андрей Федотов.
А дальше беспилотник летит по заранее заданному маршруту. Рельеф здесь сложный, говорят специалисты — холмы, горы, вода. Поэтому сейчас нужно, что называется, «пристреляться» — то есть понять, где безопасно летать и на какой высоте.
— Сейчас он выполняет проход линейной съемки. Высота у него сейчас 390 метров. Расстояние до него полкилометра. Сейчас начинает разворачиваться, — говорит преподаватель отделения среднего профессионального образования ИФ МГТУ гражданской авиации Ян Устинов.
Все передвижения беспилотника видно на мониторе. К слову, подниматься он может на высоту до 4 километров. Дальность полета — семьдесят.
Тестовые полеты, конечно, не на такие расстояния. Пилоты с земли могут корректировать маршрут. Позже на основе этих аэросъемок будет составлен план полетов для более детальных исследований этой местности.
А вот то, что наснимал беспилотник. Разглядеть близко, например, водоросли под водой в этот раз не получилось. Все-таки летать нужно на более низкой высоте, говорят пилоты. Сказалась на картинке и погода — облачность, дождь. Поэтому преимущества такого аппарата ученым еще предстоит оценить.
— Если нам надо получить статическое изображение, то безусловно равных коптеру нет. Этап зависания, этап точной фокусировки, настройки камеры, детальная какая-то съемка. Движение по траектории изменения выцсоты. Самолет нам позволяет делать большой охват, большую площадь и за очень короткое время. Но для того, чтобы применять самолет, мы должны детально изучить обстановку в части места полета, — говорит начальник отделения среднего профессионального образования ИФ МГТУ гражданской авиации Михаил Портнов.
Пока это тестовые полеты беспилотника. Если испытания пройдут успешно, использовать его можно будет для экологического мониторинга Байкала. Например, чтобы выявить на воде загрязнение, оценить его и определить площадь.
Источник: https://vestiirk.ru/news/society/261462/
Техническая поддержка сайта Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.